ОУД "Путешествие в космос"

Управление образования города Алматы Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад № 23" | |
Организованная учебная деятельность
на тему: «Путешествие в космос»
(старшая группа)
Скакова Шынар Скаковна
воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории
2018 год
Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары
Организованная учебная деятельность
Білім беру саласы - Образовательная деятельность: «Социум», «Познание».
Оқу қызметі - Учебная деятельность: Ознакомление с окружающим миром, естествознание.
Тақырыбы - Тема: «Путешествие в космос»
Мақсаты – Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космос); развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику; создать условия для развития у детей любознательности посредством экспериментальной деятельности детей с песком; вызвать желание у детей исследовать и изучать космос.
Көптілдік - билингвальный компонент: ракета - зымырандар - rokit, космонавт - ғарышкер – cosmonaut, планета - ғаламшар - planet.
Сөздік жұмыс - Словарная работа: стабилизатор, иллюминатор, созвездие
Қолданылатын көрнекі құралдар - демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды, магнитная доска, блоки «Дьенеша»,
песочница - с сухим песком
Организованная учебная деятельность
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Сәлеметсіздерме, балалар, Здравствуйте ребята, Hello guys!
Дети здороваются на трех языках..
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в необычное путешествие.
Посмотрите на интерактивный экран и послушайте музыкальную композицию. («Звездное небо», слайд №1.)
Дети смотрят на экран, слушают музыкальную композицию
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались? В какое далекое путешествие зовет нас музыка?
Ребенок: Да! Космическое.
Воспитатель: Да, ты права Даша, мы все сегодня отправимся в космическое путешествие.
- Вы согласны?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Но перед тем как отправится в космическое путешествие, я задам вам несколько вопросов. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие первые живые существа, побывав в космосе, возвратились на землю?
Ребенок: Собаки «Белка», «Стрелка» («Белка, Стрелка», слайд №2).
Воспитатель: Как зовут первого космонавта, который полетел в космос?
Ребенок: Юрий Гагарин. (Ю.А. Гагарин, слайд № 3)
Воспитатель: А каких казахстанских космонавтов вы знаете?
Ребенок: Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев (слайд №4)
Воспитатель: Друзья, на каком транспорте мы можем полететь в космос?
Дети: На ракете
Воспитатель: К какому виду транспорта относится ракета?
Ребенок: Воздушному.
Воспитатель: Ракета - самый быстрый вид транспорта на земле. («Ракета» слайд №5)
Воспитатель: Где же взять нам ракету? Я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро.
(Отправляются в лабораторию)
Воспитатель: Мы попали с вами в лабораторию. Здесь проводят опыты и исследования. Для космонавтов готовят специальную еду, измельчают в пюре, затем помещают в тюбики похожие на зубную пасту. А также помещают еду в плотный пакет, заварачивают в фальгу.
(Дети рассматривают пищу космонавта)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
(Дети-инженеры выкладывают ракету по схеме из блоков Дьенеша)
Дети: Куда мы попали?
Ребенок -инженер: Вы попали в бюро, где конструируют ракеты.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: Ракета состоит из треугольника, квадрата, прямоугольника и круга.
Воспитатель: У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета, они расположены у конца ракеты. У ракеты так же есть окна, правильно называются иллюминаторы.
Словарная работа: стабилизатор, иллюминатор, созвездие.
Воспитатель: Инженер, мы хотели бы отправится в космическое путешествие.
Ребенок -инженер: Да, конечно, ракета «Восток» уже готова к старту. Идемте за мной.
Космонавт: Космонавты должны быть здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Ребята, вы хотите стать космонавтами.
Дети: Да.
Перед стартом сделаем разминку.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, а трудиться
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Космонавт: Вы готовы к полету. Прошу всех на борт космического корабля.
Ребенок - диспечер: Космос, космос, я земля! Как слышите меня?
Голос за кадром: Слышу тебя отлично - Земля!
Ребенок - диспечер: Космический корабль, стартует с космодрома. Прошу разрешить взлет!
Голос за кадром: Взлет разрешаю!
Воспитатель: Готовы лететь в космос. Начинаем счет.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК (видео запуска ракеты).
Воспитатель: Наша ракета полетела высоко в небо.
Наступила ночь. Ночью на небе появляются звезды. на слайде картинка космос (звучит музыка)
Воспитатель: в космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут! (перемещаемся по залу)
Воспитатель: На небе есть созвездия. Созвездие – это узор из звёзд создающий какую-либо фигуру. Мы видим созвездие «Большой медведицы»
А какие созвездия вы знаете?
Дети: Созвездие «Малой медведицы», «Весы», «Стрелец».
Воспитатель: Предлагаю вам сделать созвездие Малой медведицы.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Созвездие «Малой медведицы» получилось очень красиво. Продолжаем наш полет. Мы пролетаем мимо девяти планет.
Какие планеты знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Ребенок - Солнце: в космосе вы видели много разных планет, они крутятся вокруг солнечной системы.
Вы узнали эту планету? (показывает Глобус)
Дети: Да! Планета Земля!
Ребенок - Солнце: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения.
Предлагаю Вам нарисовать вашу планету на песке.
Воспитатель: а почему наша планета имеет много голубого и синего цвета?
Дети: Это озера, моря и океаны.
Ребенок - Солнце: Молодцы, вы успешно справились с заданием! Я приготовила подарки: «Космические кристаллики»
А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Встанем в круг, крепко возьмемся за руки. (Релаксация: гасится свет, включается музыка. Возвращаются на планету Земля).
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами побывали в космосе, узнали много интересного. Вы большие молодцы!
Дети уходят под музыку.
