ОУД "Путешествие в космос" » ГККП Ясли сад № 23 микр.12-4а
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№23 балабақша»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші :
+7(727) 303-24-41
Әдіскер:
+7(727) 303-24-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » ОУД "Путешествие в космос"
05
желтоқсан
2018

ОУД "Путешествие в космос"





Управление образования города Алматы

Государственное коммунальное казенное предприятие 

"Ясли-сад № 23"









Организованная учебная деятельность

на тему: «Путешествие в космос»

(старшая группа)


 



Скакова Шынар Скаковна 

воспитатель высшего уровня квалификации высшей категории 









2018 год


Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Организованная учебная деятельность


Білім беру саласы - Образовательная деятельность: «Социум», «Познание».

Оқу қызметі - Учебная деятельностьОзнакомление с окружающим миром, естествознание.

Тақырыбы - Тема: «Путешествие в космос»

Мақсаты  Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космос); развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику; создать условия для развития у детей любознательности посредством экспериментальной деятельности детей с пескомвызвать желание у детей исследовать и изучать космос.

Көптілдік - билингвальный компонент: ракета - зымырандар - rokit, космонавт - ғарышкер – cosmonaut, планета - ғаламшар - planet.

Сөздік жұмыс - Словарная работа: стабилизатор, иллюминатор, созвездие

Қолданылатын көрнекі құралдар - демонстрационный материал: интерактивная доска, слайды, магнитная доска, блоки «Дьенеша», 

песочница - с сухим песком


Организованная учебная деятельность


Дети входят в зал, встают полукругом.


ВоспитательСәлеметсіздерме, балалар, Здравствуйте ребята, Hello guys!

Дети здороваются на трех языках..

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в необычное путешествие

Посмотрите на интерактивный экран и послушайте музыкальную композицию. («Звездное небо», слайд №1.)

Дети смотрят на экран, слушают музыкальную композицию

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались? В какое далекое путешествие зовет нас музыка? 

Ребенок: Да!  Космическое.

Воспитатель: Да, ты права Даша, мы все сегодня отправимся в космическое путешествие. 

- Вы согласны?

Дети: Да!


Основная часть


Воспитатель: Но перед тем как отправится в космическое путешествие, я задам вам несколько вопросов. Вы согласны? 

Дети: Да!

ВоспитательКакие первые живые существа, побывав в космосе, возвратились на землю?

Ребенок: Собаки «Белка», «Стрелка» («Белка, Стрелка», слайд №2).

Воспитатель: Как зовут первого космонавта, который полетел в космос?

Ребенок: Юрий Гагарин. (Ю.А. Гагарин, слайд № 3)

Воспитатель: А каких казахстанских космонавтов вы знаете?

Ребенок: Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев (слайд №4)  

Воспитатель: Друзья, на каком транспорте мы можем полететь в космос? 

Дети: На ракете

Воспитатель: К какому виду транспорта относится ракета

Ребенок: Воздушному.

Воспитатель: Ракета - самый быстрый вид транспорта на земле. («Ракета» слайд №5)

Воспитатель: Где же взять нам ракету? Я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро. 

(Отправляются в лабораторию)

Воспитатель: Мы попали с вами в лабораторию. Здесь проводят опыты и исследования. Для космонавтов готовят специальную еду, измельчают в пюре, затем помещают в тюбики похожие на зубную пасту. А также помещают еду в плотный пакет, заварачивают в фальгу.

(Дети рассматривают пищу космонавта)

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

(Дети-инженеры выкладывают ракету по схеме из блоков Дьенеша)

Дети: Куда мы попали? 

Ребенок -инженер: Вы попали в бюро, где конструируют ракеты.   

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: Ракета состоит из треугольника, квадрата, прямоугольника и круга.

Воспитатель: У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета, они расположены у конца ракеты. У ракеты так же есть окна, правильно называются иллюминаторы. 

Словарная работа: стабилизатор, иллюминатор, созвездие.

Воспитатель: Инженер, мы хотели бы отправится в космическое путешествие.

Ребенок -инженер: Да, конечно, ракета «Восток» уже готова к старту. Идемте за мной.

Космонавт: Космонавты должны быть здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Ребята, вы хотите стать космонавтами.

Дети: Да.

Перед стартом сделаем разминку.



Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, а трудиться

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…


Космонавт: Вы готовы к полету. Прошу всех на борт космического корабля.

Ребенок - диспечер: Космос, космос, я земля! Как слышите меня?

Голос за кадром: Слышу тебя   отлично - Земля! 

Ребенок - диспечер: Космический корабль, стартует с космодрома. Прошу разрешить взлет!

Голос за кадром: Взлет разрешаю!

Воспитатель: Готовы лететь в космос. Начинаем счет. 

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК (видео запуска ракеты).

Воспитатель: Наша ракета полетела высоко в небо. 

Наступила ночь. Ночью на небе появляются звезды. на слайде картинка космос (звучит музыка)

Воспитатель: в космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут! (перемещаемся по залу)

Воспитатель: На небе есть созвездия. Созвездие – это узор из звёзд создающий какую-либо фигуру. Мы видим созвездие «Большой медведицы»

А какие созвездия вы знаете?  

Дети: Созвездие «Малой медведицы», «Весы», «Стрелец».

Воспитатель: Предлагаю вам сделать созвездие Малой медведицы.

Дети выполняют задание

ВоспитательСозвездие «Малой медведицы» получилось очень красиво. Продолжаем наш полет. Мы пролетаем мимо девяти планет.

Какие планеты знаете?

ДетиМеркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

Ребенок - Солнце: в космосе вы видели много разных планет, они крутятся вокруг солнечной системы. 

Вы узнали эту планету? (показывает Глобус)

Дети: Да! Планета Земля!

Ребенок - Солнце: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения.

Предлагаю Вам нарисовать вашу планету на песке.

Воспитатель: а почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? 

Дети: Это озера, моря и океаны.

Ребенок - Солнце: Молодцы, вы успешно справились с заданием! Я приготовила подарки: «Космические кристаллики»

А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Встанем в круг, крепко возьмемся за руки. (Релаксация: гасится свет, включается музыка. Возвращаются на планету Земля)

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами побывали в космосе, узнали много интересного. Вы большие молодцы!

Дети уходят под музыку.


 

Похожие публикации:

27 маусым 2018 Открытый урок
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив