Ата-аналарға - ГККП Ясли сад № 23 микр.12-4а http://23.almatybala.kz/ ru Ата-аналарға - ГККП Ясли сад № 23 микр.12-4а DataLife Engine Консультация " Домашняя игротека для детей и их родителей" http://23.almatybala.kz/ata-analara/kees/362-konsultacija-domashnjaja-igroteka-dlja-detej-i-ih-roditelej.html http://23.almatybala.kz/ata-analara/kees/362-konsultacija-domashnjaja-igroteka-dlja-detej-i-ih-roditelej.html



]]>




]]>
admin Wed, 08 Jan 2025 12:13:45 +0600
Консультация для родителей. Тема: "Речевое развитие детей" http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/361-konsultacija-dlja-roditelej-tema-rechevoe-razvitie-detej.html http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/361-konsultacija-dlja-roditelej-tema-rechevoe-razvitie-detej.html

Picture background
Цель: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка; рассказать о роли и значении развития речи в дошкольном возрасте; познакомить с упражнениями, которые направлены на развитие речевых умений детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития дошкольника и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Любая задержка и нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах.
Что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?
Практика показывает, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Однако подобное согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы; приобщаются к проблемам своих детей (в разных формах и на разном содержании).
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе родителей следует убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителямнеобходимо учесть следующие моменты:
1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка.
2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.
3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.
Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, хотя давно известно, что умение ребенка писать и читать не является показателем его развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую работу по речевому и языковому развитию.
Предлагаемая методика по развитию речи :
- учитывать состояние речевого развития детей на современном этапе;
- ориентация в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребенка, а не только на возрастные;
- активно использовать педагогические технологии, которые позволяют эффективно развивать речь детей и предупреждать речевые отклонения;
- охватывать все стороны речи: произношение, словарь, грамматический строй и связную речь;
- рассматривать обучение грамоте не как самостоятельную методику, а как часть системы по развитию речи ребенка, являющуюся естественным ее продолжением;
развитие речи тесно связано с другими видами жизнедеятельности ребенка;
- взаимодействие родителей и педагогов в вопросах развития речи детей.

]]>


Picture background
Цель: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка; рассказать о роли и значении развития речи в дошкольном возрасте; познакомить с упражнениями, которые направлены на развитие речевых умений детей; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития дошкольника и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Любая задержка и нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в различных ее формах.
Что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?
Практика показывает, что взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Однако подобное согласованное взаимодействие не возникает сразу. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы; приобщаются к проблемам своих детей (в разных формах и на разном содержании).
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе родителей следует убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителямнеобходимо учесть следующие моменты:
1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка.
2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.
3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма, так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.
Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, хотя давно известно, что умение ребенка писать и читать не является показателем его развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую работу по речевому и языковому развитию.
Предлагаемая методика по развитию речи :
- учитывать состояние речевого развития детей на современном этапе;
- ориентация в первую очередь на индивидуальные особенности развития речи ребенка, а не только на возрастные;
- активно использовать педагогические технологии, которые позволяют эффективно развивать речь детей и предупреждать речевые отклонения;
- охватывать все стороны речи: произношение, словарь, грамматический строй и связную речь;
- рассматривать обучение грамоте не как самостоятельную методику, а как часть системы по развитию речи ребенка, являющуюся естественным ее продолжением;
развитие речи тесно связано с другими видами жизнедеятельности ребенка;
- взаимодействие родителей и педагогов в вопросах развития речи детей.

]]>
admin Tue, 24 Dec 2024 14:40:24 +0600
Консультация для родителей. Тема: "Детские капризы и упрямство " http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/360-konsultacija-dlja-roditelej-tema-detskie-kaprizy-i-uprjamstvo-.html http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/360-konsultacija-dlja-roditelej-tema-detskie-kaprizy-i-uprjamstvo-.html
Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризыупрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.
Своеволием
Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства :
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т. к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов :
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
В недовольстве, раздражительности, плаче.
В двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности :
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!
Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей :
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителейне прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
Достигнуто не своим трудом.
Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
Из жалости или желания понравиться.
2. Надо хвалить:
За поступок, за свершившееся действие.
Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
Уметь хвалить не хваля пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
1. Нельзя наказывать и ругать когда:
Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
Во всех случаях, когда что-то не получается ( пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
После физической или душевной травмы ( пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.
Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Когда вы сами не в себе.
7 правил наказания:
Наказание не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, то лучше не наказывать ( пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
Надо наказывать и вскоре прощать.
Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
Ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

]]>

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризыупрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т. е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:
Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
Детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин.
Своеволием
Недисциплинированностью
Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.
УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.
Проявления упрямства :
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах мы не будем много говорить, т. к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т. е. " Я так хочу и всё!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.
Проявления капризов :
В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
В недовольстве, раздражительности, плаче.
В двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности :
Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.
Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!
Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей :
Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителейне прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
Достигнуто не своим трудом.
Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
Из жалости или желания понравиться.
2. Надо хвалить:
За поступок, за свершившееся действие.
Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
Уметь хвалить не хваля пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
1. Нельзя наказывать и ругать когда:
Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
Во всех случаях, когда что-то не получается ( пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
После физической или душевной травмы ( пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.
Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Когда вы сами не в себе.
7 правил наказания:
Наказание не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, то лучше не наказывать ( пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
За 1 проступок - одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
Надо наказывать и вскоре прощать.
Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
Ребёнок не должен бояться наказания.
Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

]]>
admin Wed, 20 Nov 2024 14:24:35 +0600
Ата-аналарға кеңес. Консультации для родителей. http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/356-ata-analara-kees-konsultacii-dlja-roditelej.html http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/356-ata-analara-kees-konsultacii-dlja-roditelej.html
                                   ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
                                «РЕБЕНОК и ГАДЖЕТ»
Как быть, когда телефон, планшет и ноутбук стали новыми членами вашей семьи
Гаджет– это техническая новинка, любое миниатюрное электронное устройство: мобильный телефон, планшет, плеер и т.д.Смартфоны, планшеты и другие гаджеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.
10  ПРИЧИН ОГРАДИТЬ«ОБЩЕНИЕ» РЕБЕНКА
С ГАДЖЕТАМИ
1. Это вредит физическому здоровью
2.Это влияет на отношения между   ребенком и родителями
3. Это может вызвать зависимость
4. Это учащает детские истерики
5. Это ухудшает сон
6. Это вызывает трудности в учебе
7. Это не развивает умение общаться
8. Это может вызвать психические отклонения
9. Это увеличивает детскую агрессивность
10. Это приводит к социальной тревожности
Многие родители, чтобы отвлечь и занять ребенка, включают мультфильм или игру в смартфоне, планшете. Однако цена лишних минут свободного времени слишком высока.
ВНИМАНИЕ!!!Это  приводит       к  гаджет-зависимости.

Признаки гаджет - зависимости у  дошкольников:
  • Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством.
  • Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности.
  • Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.
ПРОФИЛАКТИКА
ЗАВИСИМОСТИ:
1.Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. 
Помните!Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители – главный источник формирования интересов своего ребёнка.
2.Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.
3.Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.
4.Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.
5.Повышайте самооценку ребёнка.
6.Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения.
КОНТРОЛИРУЙТЕ ВРЕМЯ!Рекомендуемые нормы экранного времени детей дошкольного возраста:
  1.   года 10-15 мин - 1-3 раза в неделю
  2.    лет 15 мин непрерывно - 1 раз в день
                                                              Помните!
                                    Будущее детей во многом зависит от родителей.

]]>

                                   ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
                                «РЕБЕНОК и ГАДЖЕТ»
Как быть, когда телефон, планшет и ноутбук стали новыми членами вашей семьи
Гаджет– это техническая новинка, любое миниатюрное электронное устройство: мобильный телефон, планшет, плеер и т.д.Смартфоны, планшеты и другие гаджеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.
10  ПРИЧИН ОГРАДИТЬ«ОБЩЕНИЕ» РЕБЕНКА
С ГАДЖЕТАМИ
1. Это вредит физическому здоровью
2.Это влияет на отношения между   ребенком и родителями
3. Это может вызвать зависимость
4. Это учащает детские истерики
5. Это ухудшает сон
6. Это вызывает трудности в учебе
7. Это не развивает умение общаться
8. Это может вызвать психические отклонения
9. Это увеличивает детскую агрессивность
10. Это приводит к социальной тревожности
Многие родители, чтобы отвлечь и занять ребенка, включают мультфильм или игру в смартфоне, планшете. Однако цена лишних минут свободного времени слишком высока.
ВНИМАНИЕ!!!Это  приводит       к  гаджет-зависимости.

Признаки гаджет - зависимости у  дошкольников:
  • Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством.
  • Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности.
  • Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций.
ПРОФИЛАКТИКА
ЗАВИСИМОСТИ:
1.Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. 
Помните!Зависимость детей от гаджетов – это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители – главный источник формирования интересов своего ребёнка.
2.Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется.
3.Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребёнка.
4.Учите своё чадо общаться, знакомиться, мириться, договариваться со сверстниками.
5.Повышайте самооценку ребёнка.
6.Не делайте просмотр телевизора, игру на компьютере, планшете или телефоне средством поощрения.
КОНТРОЛИРУЙТЕ ВРЕМЯ!Рекомендуемые нормы экранного времени детей дошкольного возраста:
  1.   года 10-15 мин - 1-3 раза в неделю
  2.    лет 15 мин непрерывно - 1 раз в день
                                                              Помните!
                                    Будущее детей во многом зависит от родителей.

]]>
admin Wed, 02 Oct 2024 17:26:42 +0600
Ата-аналарға кеңес. Консультации для родителей. http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/355-ata-analara-kees-konsultacii-dlja-roditelej.html http://23.almatybala.kz/konsultacijaly-punkt/355-ata-analara-kees-konsultacii-dlja-roditelej.html
                                                                                  КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЙ
                        Тема:« «Влияние телефонов, планшетов, компьютеров 
                                   и других гаджетов на здоровье детей»

Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка» : включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.
Исследователи центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.  Санитарные нормы НЕ РЕКОМЕНДУЮТ детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.
Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.
Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.
От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам, а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером : наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.
И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. В-пятых, у детей, много и часто играющих в «стрелялки»искажается мировосприятие:
1. ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.
При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.
Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.
Выявление зависимости у ребёнка
Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:
• Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
• Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
• Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
• Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?
• Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?
Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.
Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…
Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.
Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь членам семьи о своей деятельности.
Физические симптомы:
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Причины возникновения зависимости от гаджетов
Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:
• Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т. д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка, однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.
• Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.
• Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.
• Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.
• Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
• Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни – это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.
Рекомендации для родителей
• В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.
• В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.
• Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.
• Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.
• Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.
Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.
Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.
Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!


]]>
                                                                                  КОНСУЛЬТАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЙ
                        Тема:« «Влияние телефонов, планшетов, компьютеров 
                                   и других гаджетов на здоровье детей»

Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка» : включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем. Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться.
Исследователи центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп детей показал, что если они регулярно используют планшеты и смартфоны, то отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.  Санитарные нормы НЕ РЕКОМЕНДУЮТ детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.
Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.
Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы правой руки (или левой, если он левша и держит мышку левой рукой). Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавливанию нервов.
От компьютера ребенок не получит нужных сенсорных ощущений. К тому же мелкая моторика рук развивается намного меньше, чем при игре с настоящим конструктором, мозаикой.
Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам, а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.
В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Понаблюдайте, как ваш ребенок играет за компьютером : наверняка подолгу сидит в одной позе, с перекошенной спиной, уставившись в экран и не моргая… Вот то-то и оно.
И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. В-пятых, у детей, много и часто играющих в «стрелялки»искажается мировосприятие:
1. ребенок ассоциирует себя с бессмертным компьютерным героем и привыкает к тому, что если его «убили», можно начать игру заново – чувство самосохранения притупляется, и вот уже на улице ему кажется, что он способен с легкостью и без риска для жизни совершить какой-нибудь головокружительный трюк;
2. ребенок начинает считать, что решение любых конфликтов с использованием силы и оружия – это норма, и даже не пытается уладить ссоры в реальной жизни мирным путем, просто не умеет этого делать;
3. за самые жестокие поступки и убийства герои компьютерных игр не несут ответственности – эта модель поведения переносится ребенком и на реальный мир: можно ударить, до крови избить соперника – и тебе ничего за это не будет! И если герой игры прыгает с высоты, не разбиваясь, или погибает и воскресает, имея в запасе несколько жизней, ребенок может попробовать повторить это в реальности, поставив себя на место неуязвимого героя. Уже известны случаи, когда компьютерная игра приводила в итоге к детскому суициду.
При этом не стоит думать, что уж ваша-то дочка, не играющая в кровопролитные игры, а увлеченная, скажем, «Веселой фермой» или «Салоном красоты», в полной психологической безопасности. Еще один аспект негативного влияния компьютерных игр на детей – игры убивают способность трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.
Эту неправильную модель поведения они переносят потом и на реальную жизнь – отсюда депрессии, стрессы и истерики, когда что-то не получается с первого раза, когда нужно постараться, чтобы получилось. Последнее, такие игры вызывают зависимость у ребёнка.
Выявление зависимости у ребёнка
Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы:
• Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
• Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
• Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
• Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?
• Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?
Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.
Однозначно стоит обратить внимание на такие признаки: ваш сын или дочка, регулярно играющие в компьютерные игры, стали раздражительными, нервными, плохо управляемыми, появились истерики, которых раньше не было, приступы агрессии по пустяковым поводам, энурез…
Так психика ребенка может компенсировать нагрузку, которую она получает во время компьютерных игр. Напряжение и волнение, в котором находится ребенок, играющий, например, в «стрелялку», неожиданные повороты сюжета, сильное возбуждение не могут исчезнуть бесследно и проявляются потом вот в таких неожиданных для родителей изменениях поведения.
Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
ложь членам семьи о своей деятельности.
Физические симптомы:
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
сухость в глазах; головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Причины возникновения зависимости от гаджетов
Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх. Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие:
• Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т. д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка, однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.
• Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.
• Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.
• Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.
• Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий.
• Дети, с раннего возраста привыкшие к телефону, потом уже не смогут переключиться на более важные занятия: книги, игры на свежем воздухе и так далее. К сожалению, нынешние дети уже не проводят большинство свободного от школы времени на улице, в парках, на детских площадках за увлекательными играми как это было во времена их родителей и бабушек с дедушками. А ведь активный образ жизни – это залог здорового развития ребенка. Сейчас дети привыкли к просматриванию фильмов, видеороликов, игр на мобильных телефонах и планшетах, а также ноутбуках и айфонах. Но в этом ведь не вина детей. За развитием ребенка и их правильным воспитанием должны следить родители. Если родители не разрешают проводить время за ноутбуком или, уткнувшись в телефон или телевизор, то ребенок занимается чем-то другим, например чтением или играми на свежем воздухе.
Рекомендации для родителей
• В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.
• В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.
• Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.
• Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.
• Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.
Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.
Что же можем сделать мы, родители, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние компьютерных игр на своего ребенка? Ничего нового тут не придумать – интересуйтесь своим ребенком больше, проводите с ним время, показывайте ему, что есть другие формы досуга – спорт, книги, настольные игры, хобби.
Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!


]]>
admin Tue, 01 Oct 2024 17:26:42 +0600
Ұсақ моториканың дамуына арналған ойындар.Игры для развития мелкой моторики. http://23.almatybala.kz/ata-analara/kees/327-sa-motorikany-damuyna-arnalan-ojyndarigry-dlja-razvitija-melkoj-motoriki.html http://23.almatybala.kz/ata-analara/kees/327-sa-motorikany-damuyna-arnalan-ojyndarigry-dlja-razvitija-melkoj-motoriki.html Ұсақ моториканың дамуы баланың жалпы дамуы үшін маңызды рөл атқарады. Ұсақ моторика жаңа туған нәрестеден бастап дамиды. Алдымен нәресте қолына қарайды, содан кейін оларды басқаруды үйренеді. Алдымен ол заттарды алақанымен, содан кейін тек екі (бас бармақ пен сұқ саусақпен) алады. Содан кейін баланы қасықты, қарындашты, щетканы дұрыс ұстауға үйретеді. Ұсақ моториканың өте маңызды ерекшелігі бар. Бұл баланың жүйке жүйесіне, көру қабілетіне, зейініне, есте сақтау қабілетіне және қабылдауына байланысты. Сондай-ақ, ғалымдар ұсақ моториканың дамуы мен сөйлеудің дамуы өте тығыз байланысты екенін дәлелдеді. Сондықтан баланың сөйлеуін уақтылы дамыту үшін ұсақ моториканы дамытуға көп көңіл бөлу керек.

 Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

]]>
Ұсақ моториканың дамуы баланың жалпы дамуы үшін маңызды рөл атқарады. Ұсақ моторика жаңа туған нәрестеден бастап дамиды. Алдымен нәресте қолына қарайды, содан кейін оларды басқаруды үйренеді. Алдымен ол заттарды алақанымен, содан кейін тек екі (бас бармақ пен сұқ саусақпен) алады. Содан кейін баланы қасықты, қарындашты, щетканы дұрыс ұстауға үйретеді. Ұсақ моториканың өте маңызды ерекшелігі бар. Бұл баланың жүйке жүйесіне, көру қабілетіне, зейініне, есте сақтау қабілетіне және қабылдауына байланысты. Сондай-ақ, ғалымдар ұсақ моториканың дамуы мен сөйлеудің дамуы өте тығыз байланысты екенін дәлелдеді. Сондықтан баланың сөйлеуін уақтылы дамыту үшін ұсақ моториканы дамытуға көп көңіл бөлу керек.

 Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

]]>
admin Thu, 16 Nov 2023 08:11:10 +0600
Тыныс алу жаттығулары – әдемі сөйлеудің, денсаулық кепілінің басты негізі. http://23.almatybala.kz/ata-analara/kees/324-tynys-alu-zhattyulary-dem-sjleud-densauly-kepln-basty-negz.html http://23.almatybala.kz/ata-analara/kees/324-tynys-alu-zhattyulary-dem-sjleud-densauly-kepln-basty-negz.html Тыныс алу жаттығулары – әдемі сөйлеудің, денсаулық кепілінің басты негізі
Тыныс алу – адам тәнінің аса маңызды қызметтерінің бірі болып табылады. Тыныс алу жаттығуының балалар денсаулығы үшін пайдасы өте зор. Себебі дұрыс тыныс ала отырып баланың сөйлеу тілі де кезегімен қалыптасады. Көбінесе тыныс алу жаттығуы дизартрия, кекештену және басқа да сөйлеу ауытқуларынан зардап шегетін балаларға көп көмегін тигізеді.
]]>
Тыныс алу жаттығулары – әдемі сөйлеудің, денсаулық кепілінің басты негізі
Тыныс алу – адам тәнінің аса маңызды қызметтерінің бірі болып табылады. Тыныс алу жаттығуының балалар денсаулығы үшін пайдасы өте зор. Себебі дұрыс тыныс ала отырып баланың сөйлеу тілі де кезегімен қалыптасады. Көбінесе тыныс алу жаттығуы дизартрия, кекештену және басқа да сөйлеу ауытқуларынан зардап шегетін балаларға көп көмегін тигізеді.
]]>
admin Fri, 10 Nov 2023 15:57:43 +0600
«Туған өлкем мақтанышым!» http://23.almatybala.kz/ata-analara/273-tuan-lkem-matanyshym.html http://23.almatybala.kz/ata-analara/273-tuan-lkem-matanyshym.html
]]>
«Туған өлкем мақтанышым!»
Ересек және мектепалды даярлық топтары
         
Музыка жетекшісі: Тапаева Г.Ж.
Әдіскер: Махамбетамин М.С.
                                                                 Тәрбиешілер: Кажмуратова М.Б.
                       Қуанышбай П.Ә.
                                          
Мақсаты: Өз халқына, еліне, Отанына деген мақтаныш сезімін ояту, балалардың елін, жерін сүюге, қадірлеуге, елжандылыққа тәрбиелеу.
Цель занятия: Воспитывать чувство любви к родине.

 1. Жүргізуші:    Қазақстан – атамекен, құт қонған жер
Кең дала, суы мөлдір, нұр тұнған жер.
Көкорай белестері мақпал кілем, 
Қырлары қызғалдағы құлпырған жер.
 а) туған ел дегеніміз не?
 ә) Отан деген не? Кім қалай түсінеді (балалар өз ойларын тақпақ арқылы жеткізеді)
Бала:                      Отан деген – атамекен.
                            Отан деген туғанжер.
                            Отан   -ана
                            Отан – үлкен
                            Қазақстан туған ел                
Бала:                     Кең жазық Отан мекенім
                            Сен де өсіп көктедім
                            Сені қорғау парызым
                            Мұны біліп өтемін
Бала:                     Отанды жас кәрімізде
                            Туған жер деп сүйеміз
                            Өйткені, онда бәрімізде
                            Туып, өмір сүреміз
Бала:                     Отан – жерім, Отан – суым, 
                            Отан қуат, нәр береді. 
                            Отан - ұран. Отан – туым, 
                            Отан – мәңгі гүлденеді
 
2. Жүргізуші:     На широком просторе,
                      Предрассветной порой,
                      Встали алые зори
                      Над родимой страной!
                      С каждым годом все краше
                      Дорогие края,
                      Лучше Родины нашей
                      Нет на свете, друзья!
-А что такое Родина? (ответы детей)
Ребенок:                Есть своя родная земля
                            У ручья и у журавлья.
                            И у нас с тобой есть одна
                            И земляроднаяодна.
Ребенок:                С каждым годом все краше
                            Дорогие края….
                            Лучше Родины нашей
                            Нет на свете, друзья!
Ребенок:                И красива и богата
                            Наша Родина, ребята.
                            Долго ехать от столицы
                            До любой ее границы.
1. Жүргізуші: - Отан - адамның туып - өскен, ата - бабаларынан бері кіндік қаны тамып, өсіп - өніп келе жатқан жері. Сондықтан қай елдің адамы болсын өз Отанын дүниедегі ең қымбаттысы, ең қасиеттісі, ең аяулысы – анасына балайды. Оны мәңгілік сүю және қорғау әрбір азаматтың парызы.
 - Балалар, мен не туралы айтып тұрмын?
 - Әрине туған жер, Отан туралы.
2. Жүргізуші: - Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина.                                
-В какой Республике мы живем?(ответы детей)
-Наша Родина, как и все другие государства имеет свойфлаг, герб и  гимн.
-Что изображено на нашим флаге?(ответы детей)
-Что изображено на гербе?(ответы детей)
-А какая главная песня нашей страны?(ответы детей)
  • Давайте суважением и почтением к Родине исполним Гимн Казахстана.
Гимн
Дети исполняют гимн Республики Казахстан(звучит фонограмма)

 
2. Жүргізуші:Что вы почувствовали, когда исполняли Гимн любимой страны?
- Кто Президента Республики Казахстан?
-Назовите столицу нашей Республики Казахстан?
-Люди каких национальностей живут в Казахстане?
-В каком городе мы живем? В городе Алматы!
1.Жүргізуші:- Ендеше ортаға мың бұралған биші қыздарымызды шақырамыз.
                                      Би: “Қамажай”
2.Жүргізуші:     Родина наша - это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша-это наш дом,
Где мы все вместе дружно живём.
И каждый любит ее. 
Любит родные леса, поля, 
Любит свой народ, 
Любит свой родной язык, 
Сказки, танцы, книги. 
Без Родины и без своего народа 
Человек не может жить. 
         Песня:“Біз өмірдің гүліміз”
                                      Танец: “Батырлар”
2.Жүргізуші: -Дети , вы любите путешествовать?
-Сегодня мы отправимся в путешествие по Казахстану.
- Первой остановкой будет наш любимый, родной город Алматы.
-Сейчас мы посмотрим какие достопримечательности есть в нашем городе.
-Наша страна очень большая. В ней есть горы, бескрайние степи, голубые реки, чистые озера и моря. С древнейших времен люди живут на территории нашей Республики. За это время построены красивые города. Для сохранения природы были организованы заповедники, где люди охраняют редких животных, птиц, растения. Наш Казахстан богат полезными ископаемыми, такими как уголь, нефть, золото, серебро, руда, медь. Все это человек использует для процветания родного края.
2.Жүргізуші:Наша Родина - многонациональна. Здесь живут люди разных национальностей: корейцы, русские, татары, узбеки, немцы, уйгуры и т.д., но коренные жители нашей Родины – казахи.
Казахи- гостеприимный народ. Есть у казахского народа такая мудрая поговорка: «Гость у дверей - счастье в доме». К нам тоже пришли гости.
Сюрпризный момент:приходят девочка и мальчик в национальном костюме, приносят қоржын.
Мальчик :-этот қоржын волшебный, он превращает мудрые слова в сладости (в қоржын дети говорят стихотворение )
Девочка:            Выходи в круг детвора
У казахов есть игра,
Ей названье: «Тақия»
Будем мы сейчас играть
Нашу ловкость проверять!
1.Жүргізуші:     Бір ойын бар ойынды бастамақ
                            Ойынның аты тақия тастамақ
                            Кім тақияны алады
                            Сол ойынға шығады
(Ойынның шарты: балалар шеңбер болып отырады, жүргізуші бір балаға тақияны кигізеді, ол орнынан тұрып балаларды айналып келесі бір баланың басына кигізеді, тақия киген бала орнынан атып тұрып, тақия кигізген баланың артынан қуалай жөнелелді, қашып бара жатқан бала тақия киген баланың орнына отырып алады, ал өз орнынан айрылған бала бір өнер көрсетеді)
Балалар:            Аспаймын, саспаймын
                            Тақияны тастаймын
Игра«Тақия тастамақ» Обобщение
1.Жүргізуші:     Ойпыр-май оркестрдің жосылуы-ай!
                            Қобызбен домбырадан қол суырмай
                            Сырғытып, сыпыра сілтеп жөнелгенде
                            Қиядан ақтарылған тау суындай – деп ақындарымыз жырлағандай ортаға Оркестр ойнауға бүлдіршіндерімізді шақырамыз.
                                      
Оркестр    
 
2.Жүргізуші:     Ты цвети, Казахстан, расцветай!
    Наш любимый и солнечный край.
    В этот день поздравляем тебя,
    Будь счастлива, родная земля!
1.Жүргізуші:     Отаным – қазақ елім, алға ұмтылған
                            Өз елімде кезім жоқ сағым сынған.
Шалқыған ел шоқтығын көрсем деймін,
Бәсекелес елу елдің қатарынан.
Бүгінгі “Туған өлкем мақтанышым” атты кешіміз аяқталды, аман сау болыңыздар!

]]>
admin Wed, 27 Jul 2022 10:33:40 +0600
"Балалардың денсаулығы- ұлт саулығы!" http://23.almatybala.kz/ata-analara/271-balalardy-densaulyy-lt-saulyy.html http://23.almatybala.kz/ata-analara/271-balalardy-densaulyy-lt-saulyy.html
]]>
«Балалардың денсаулығы- ұлт саулығы
Ересек топтары
  Музыка жетекшісі: Тапаева Г.Ж.
         Әдіскер: Махамбетамин М.С.
Тәрбиеші: Даниярова Н.С.
                   
                                                       
Мақсаты: Бір ортақ мақсатты жұмыла бірігуге, ұйымшылдыққа баулып, қимыл-әрекетке жаттықтыру. Салауатты өмір салтын насихаттауға және спортпен шұғылданып тұруға шақыру. Сымбаттылыққа, шымыр болуға, ептілікке тәрбиелеу. Күш қуат пен секіргіштікті дамыту. 
Көрнекіліктер: кішкене доптар, шелектер, күректер, кубиктер, таяқшалар, кедергілер, кеглилер. 
Жүргізуші: - Сәлеметсіңдер ме бүлдіршіндер! Бүгінгі өткелі тұрған «Баланың денсаулығы-ұлт саулығы» атты спорттық ойын-сауығымызға қош келдіңіздер! Ендігі кезекте ортаға сайысқа қатысушы «Күштілер» және «Шымырлар» топтарын шақырайық.
(Балалар бірінің артынан-бірі тізбектеліп қолдарына жалау ұстап кіреді.) 
- Енді мен спорттық ойын-сауықтың кезеңдерімен тансытырып өтейін:
1. «Көңілді әуе шарлар» ойыны.
2. «Күлімде, Күн» ойыны.
3. «Шынығайық шымыр болайық» ойыны. 
- Сайысымызды бастаймыз.
1-ші кезең. «Көңілді әуе шарлар» ойыны. Ойын шарты: әуе шарларын қолымызға ұстап, кеглилердің арасымен өтіп, межені айналып, қайтарда жүгіп келу. 
– Бәркелді балалар не деген шапшаңсыңдар.! 
2-кезең. Келесі ойынымыз  - Ойнайық та, ойлайықта ойнайық, Күшімізді көрсетейік, сынайық  – деп «Күлімде Күн» ойынын ойнайық. Шарты: Кубиктердің арасымен өтіп, шеңберге, шашылып жатқан таяқшалардан күн бейнесін құрастыру. 
-Жарайсыңдар балалар қандай әдемі Күн! 
3-кезең. «Шынығайық шымыр болайық» ойыны. Ойын шарты: мына қолымыздағы күрекке салынған допты жерге түсірмей шапшаң шелектің ішіне түсіреміз.
 -Балалар сендер бүгінгі спорттық ойынға белсенді атсалыстыңдар. Әрқашан биіктерден көрне беріңдер. Осымен «Балалардың денсаулығы- ұлт саулығы» атты спорттық ойын-сауығымыз тәмәмдалды. 

]]>
admin Thu, 14 Jul 2022 11:44:12 +0600
"Ұлттық ойын әлемінде!" http://23.almatybala.kz/ata-analara/266-ltty-ojyn-lemnde.html http://23.almatybala.kz/ata-analara/266-ltty-ojyn-lemnde.html
]]>
«Ұлттық ойын әлемінде!»
Мектепалды даярлық топтары
  Музыка жетекшісі: Тапаева Г.Ж.
Әдіскер: Махамбетамин М.С.
       Тәрбиешілер: Кажмуратова М.Б.
                                                                                                Турганова У.Н.

Мақсаты: «Рухани жаңғыру» бағдарламасы аясында мәдени және рухани құндылықтарды, ұлттық кодты сақтау негізінде балалардың арасында қазақтың ұлттық ойындарын насихаттау. Қазақтың ұлттық ойындары: қыз қуу, қол күрес, арқан тарту арқылы балалардың бойында ұлттық бірегейлікті сақтау, патриоттық сезімдерін жетілдіру
Міндеттері:
1. Балаларды қазақтың ұлттық ойындары мен таныстыра отырып ойын шартын дұрыс бұзбай ойнауға үйрету. 
2. Ойынды ойнау барысында балалардың ойлау, есте сақтау қабілеттерін ойын кезінде саусақ қол моторикасын дамыту. 
3. Қазақтың ұлттық ойындарын ойнай білуге 
Жарыс кезеңдері:
1-кезең «Қыз қуу», 2-кезең: «Қол күресі» сайысы 3-кезең: «Арқан тартыс» сайысы
Сайыстың өткізілу барысы:
1-Жүргізуші: Халқымыздың тарихи – мәдени мұраларының түрлері сан алуан. Солардың қай-қайсысы да адамға оның игілігіне қызмет етуге бағытталған. Осындай аса құнды мәдени игіліктердің бірі – қазақтың ұлттық ойындары. Бүгінде адам баласы жасаған жеті кереметтің қатарына сегізінші етіп қазақтың ұлттық ойындарын атауға болады.
2-Жүргізуші: Сонымен ұлттық ойындар – ата –бабамыздан бізге жеткен, өткен мен бүгінгіні жалғастыратын ұлттық мұра.Ойын дегеніміз – тынысы кең, алысқа меңзейтін, ойдан – ойға жетелейтін, адамға қиялымен қанат бітіретін осындай ғажайып нәрсе, ақыл – ой жетекшісі, денсаулық кепілі, өмір тынысы.
Ендеше, «Ұлттық ойын әлемінде» атты ұлттық-спорттық сайысымызды бастауға рұқсат етіңіздер!
2-команданы ортаға ойынға шақырамыз!
1-кезең «Қыз қуу» ойыны
2-кезең «Ақ серек, көк серек»
3-кезең: «Қол күресі» сайысы
Ережесі: Бұл ойын үстел үстінде екі баланың білек сынасумен орындалады. 2 бала шынтақтарын үстелге тіреп қол бастарын айқастырады. Кім білекті үстелге жықса, сол бала жеңіске жетеді.
4-кезең: «Арқан тартыс» сайысы
Ережесі:.Ойынға ұзындығы 10 метрдей жуан кендір арқан керек. Ол арқанның тең ортасынан орамалмен орап белгі жасайды, белгінің екі жағынан бір жарым-екі метрдей жерден тағы да жоғарыдағы тәртіппен белгілейді. Ойынға 2 команда ойыншылары қатысады. Ойыншылар бойларына қарай қатар түзеп тұрады.
Жеңген команда ойыншылары І, ІІ орымен марапатталады.


]]>
admin Tue, 12 Jul 2022 11:12:28 +0600